Лента: Игоря Остроумова ( igor-ostroumov )

Взято с igor_ostroumov - https://igor-ostroumov.livejournal.com
Нам нужно ещё много работать над собой!


Если вы можете:
- начать свой день без кофеина,
- быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания,
- удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами,
- есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это,
- понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени,
- пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине,
- спокойно воспринимать критику,
- относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому,
- обойтись без лжи и обмана,
- бороться со стрессом без лекарств,
- расслабиться без выпивки,
- заснуть без таблеток,
- искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики,
Значит, вы достигли уровня развития своей собаки.
Уинстон Черчилль

Медитация и балет делают человека мудрее


Считается, что мудрость приходит с возрастом. Новое исследование, проведенное в Университете Флориды, показало: стать мудрым можно не только в старости. Оказывается, для этого нужно просто заняться медитацией или балетом, рассказывает ANI News.

Связь между мудростью и медитацией не удивила исследователей. А вот люди, занимавшиеся балетом, изначально входили в контрольную группу. И обнаружить корреляцию между балетом и мудростью ученые не ожидали. Специалисты планируют продолжить свои исследования. Они собираются долгое время следить за новичками и за теми, кто давно занимается медитацией и балетом.
Кстати, исследователи из Сиднейского университета и Университета Западного Сиднея установили: танцы снижают риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Люди старше 40 лет, которые занимались танцами, за время исследования на 46% реже умирали от болезней сердца и сосудов по сравнению с теми, кто этого не делал. Причем, было не важно, на какие именно танцы ходил человек. Главное, чтобы он танцевал достаточно активно.
Источник:
http://meddaily.ru/article/11Mar2016/meditbal_mudree

О лекциях и беседах сенсея Кристофера Куртиса


Несколько дней назад я задал Сенсею вопрос.
Уже много лет он проводит некоторые свои занятия в форме бесед или лекций, где, помимо непосредственного обучения, разъясняет содержание ключевых понятий, принципов, высказываний и других кратких тезисов созданных Сенсеем Коичи Тохеем для понимания Ки-Айкидо.
Содержание этих лекций и бесед выкладывается здесь:
http://curtissensei.com/?cat=8
Его беседы достаточно сложны и объёмны и затрагивают множество довольно специфических и трудных для понимания понятий и идей.
Суть моего вопроса была следующей. Эти его беседы и лекции со стороны выглядят как поток сознания. Готовится ли он к обсуждению предполагаемых к освещению вопросов, обдумывает ли их заранее, сомневается ли в точности своей подачи или нет? Если это плод рефлексии, рассуждения и сомнения, то какова может быть окончательная формулировка? Ведь рефлексия не постоянна и отражает текущее состояние сознания и аудитории. Если это "истина", сияющая в уме, насколько она стабильна для него? Это актуально только для этой аудитории (люди, место, время), где это было сказано или это применимо повсеместно?
Вторая часть вопроса была о том, что несколько раз Сенсей Куртис упоминал, что в частном порядке Сенсей Тохей говорил ему, что то, что написано в его книгах, например, по Киацу и о Ки-дыхании - не отвечает текущему моменту и устарело, перестало быть достоверным, т.е. уже не правильное. Как это понимать нам/здесь? Значит ли это, что не стоит возвращаться к "устаревшим" формулировкам и объяснениям?
И вот его ответ для меня. Я позволил себе поделиться им, так как, полагаю, что это интересно:
Естественно, прежде чем я провожу выездной семинар или беседу в додзё, связанные идеи и концепции часто «возникают» в моем сознании. Тем не менее, я понял, что для меня лучше в такое время не задерживаться на попытках «решать, что говорить» об этих идеях, а просто позволить им появляться и исчезать самим по себе снова и снова. Таким образом, концепции уже знакомы и присутствуют в моем сознании, когда приходит время поделиться ими, но в то же время я свободен от того, чтобы выражаться совершенно спонтанно и позволять идеям впервые возникать в сознании непосредственно на лекции, и поэтому такая подача содержания может отражать не только мои текущие идеи, но также зависит от группы людей, с которыми я в этот момент говорю.
Что касается того, что Сенсей Тохей рассказывал мне о своих записях изречений, принципов, книг и прочего. Он просто выражал мне то, что я часто сообщаю вам: Что когда-то было написано или сказано, если оно становится фиксированным, то уже не может отражать продолжающееся развитие самого учителя.
Это не обязательно означает, что это становится бесполезным для других, поскольку оно отражает понимание и восприятие учителя в определенный момент его развития. Мы могли бы заметить, что, как правило, учитель настолько далек от учеников своем развитии, что даже что-то, упомянутое 20 лет назад, может по-прежнему оставаться вне понимания большинства учеников и поэтому очень полезно изучать.
Итак, в некотором смысле, когда ваш учитель говорит игнорировать его более ранние определения или комментарии, тогда он может просто быть скромным. С другой стороны, Сенсей Тохей не говорил это для всех на занятиях, но лишь мне [Сенсею Куртису] в частном порядке. Таким образом, это может засиять другим светом.
Это для вашего размышления.
В завершении стоит поместить здесь небольшую заметку от Сенсея Куртиса
Среда, 7 февраля 2018 г.
Краткий разговор о Зеркальной Вселенной
Я часто повторяю перевод, который сенсей Сузуки использовал для фразы, звучащей в Сокусин но Гё: «то хо ка ми э ми та мэ». А именно: «С острым мечом моей воли я пронзаю зеркальную вселенную и полирую свой характер, как гладкий хрустальный шар». Недавно я перечитывал свои заметки с последнего международного семинара, в котором принял участие Сенсей Ютака Оцука (9-й Дан и один из главнейших учителей в штаб-квартире Общества Ки под руководством Сенсея Коичи Тохея). Он предложил несколько иной перевод, который звучит следующим образом: «Острый меч проникает в моё рефлексирующее сознание, оставляя его ясным и ярким, как зеркало, и оно может катиться, как мяч». Возможно, не лучшее использование английского языка, но очень интересная интерпретация.
Мы часто используем метафору зеркала, когда указываем на ум непосредственно. На днях я прочитал, что Кен МакЛауд (Ken McLeod, известный тибетский буддийский учитель https://en.wikipedia.org/wiki/Ken_McLeod) сказал: «Когда вы смотрите на отражение цветка в зеркале, вы видите отражение цветка, но вы не видите зеркала. На самом деле, когда вы думаете об этом, невозможно увидеть зеркало. Вы видите только отражения в зеркале: в данном случае, цветок. Однако отражение цветка показывает зеркало, даже если вы не видите самого зеркала. "О!" Я говорю: «Когда я смотрю на мысли, чувства или ощущения, я на самом деле смотрю прямо на ум. Я не вижу разума, поскольку не вижу зеркала, но он прямо там».
В то же время я бы добавил, что, глядя на зеркало, мы обычно не видим цветок, но вместо этого мы видим отражение нашего собственного «я». Это то, что имеется в виду, когда мы говорим «зеркальная вселенная». Где бы мы ни смотрели в этой вселенной, будь то внутри нас самих или вне нас самих, то, что мы видим, действует как зеркало нашего собственного обусловленного «я». То, что мы видим есть то как мы видим мир нашего познания.
Давайте приступим к практике Сокусин но Гё вместе!

Три цитаты


Don Miguel Ruiz, мексиканский писатель
Я не боюсь сказать тебе: «Я люблю тебя».
Твой ум может сказать: «Как ты можешь любить меня, если ты даже не знаешь меня?»
Мне не нужно тебя знать.
Мне не нужно оправдывать свою Любовь.
Я люблю тебя, потому что это удовольствие для меня.
Любовь, исходящая от меня, делает меня счастливым, и неважно, отвергаешь ли ты меня, потому что я не отвергаю себя.
В моей истории я живу в постоянном романе, и для меня - все прекрасно.
Жить в любви значит снова быть живым.
Когда вы восстанавливаете свою целостность, вы всегда следуете любви.
Вы живете своей жизнью как в вечном романе, потому что, когда вы любите себя, легко любить всех остальных.
Вы так любите, что вам не нужна чужая любовь, чтобы сделать вас счастливыми.

Джек Лондон "Мартин Иден"
Нужно служить только Красоте. Служите ей — и к чёрту толпу! Радость поэта в самом творчестве, а не в достигнутом успехе. Не спорьте со мной. Я знаю. И вы сами это знаете. Вы ранены красотой. Это незаживающая рана, неизлечимая болезнь, раскалённый нож в сердце. К чему вас заигрывать с журналами? Пусть вашей целью будет только одна Красота.

Э́рих Мари́я Рема́рк «Три товарища»
Для любви необходима известная наивность. Это дар божий. Однажды утратив её, уже не вернёшь никогда. Только завистники называют её глупостью. Не обижайся на них. Это не недостаток, а, напротив достоинство. Ты ведь знаешь, что я имею в виду: простую душу, ещё не изъеденную скепсисом и сверхинтеллигенгностью. Парцифаль был глуп. Будь он умён, он никогда не завоевал бы кубок святого Грааля. Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев ещё ничего начать. В трудные времена наивность — это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный.

Практика, практика, практика

Наша сущность создана из событий, произошедших с вами в жизни, и впечатливших именно вас. Слово "впечатливших" буквально означает то, что событие впечаталось в вашем подсознании и, даже если вы о нём забыли, оно оказывает на вас своё влияние.

Вероятно, каждый может привести (только то, что помнит!) множество событий и моментов, когда даже несущественная для других "мелочь" осталась надолго в вашей памяти и влияла на ваш выбор. В дальнейшем, наша судьба и наш жизненный выбор во многом определяются именно этими "микропрограммами".

Сознанию свойственно вспоминать, размышлять (рассуждать), мечтать. Чтобы вы могли достичь каких-то перемен в своей жизни, нужно осознать их важность и мотивировать себя к действию.
Дальше, чтобы достичь любого изменения в своей жизни, не достаточно просто принять решение к этому. Нужно иметь возможность практиковать это и сделать это новой привычной (манерой, навыком) для себя.
Именно эта часть вызывает наибольшее затруднение.
Все осознают важность приобретения каких-то личных качеств, поведенческих тактик, подходов, жизненной стратегии, наконец. Но всё упирается в отсутствие понимания, как практиковать, чтобы сформировать желаемое.
Между тем, не найдя такую возможность, мы обрекаем себя на продолжение существования в кругу взаимодействий (как это хорошо показано на картинке Х.Биструпа), вновь и вновь нагнетающих негативные последствия наших выборов и нашего поведения.


Речь идёт, конечно же, не от таких очевидных навыках или умениях, как владение иностранным языком или умение водить автомобиль: здесь необходимость практики ни у кого не вызывает сомнения. Такие качества, как внимание, способность концентрироваться и способность переключаться не застревая, способность освобождаться от негатива, напряжений, выбор стратегии сотрудничества, взаимопонимание, терпимость, любовь, наконец - нуждаются в практике в не меньшей, а даже большей мере, так как это влияет на качество вашей жизни, а в конечном счёте на вашу судьбу и возможность быть счастливым.
Человек - существо социальное. Он нуждается в себе подобных и именно единодушие - мощнейший стимул и среда для осуществления возможности в регулярной и плодотворной практике с обратной связью и закреплением результатов. Вот почему именно в Обществе Ки созданы лучшие условия чтобы изменить свою жизнь к лучшему.