Лента: Игоря Остроумова ( igor-ostroumov )

Взято с igor_ostroumov - https://igor-ostroumov.livejournal.com
Демонстрация принципов Ки О-сэнсэем

О-сэнсэй был мастером Ки, но понять, как это выражено могут только те, кто практикуют принципы объединения сознания и тела осознанно.
Вот достаточно старая запись 1957 года, где мастеру 74 года.
1) позиция - как на приведённом кадре. На видео (5-12 сек) видно, как Уэсиба Морихэй не просто принимает позицию с объединённым сознанием и телом, но и естественно приподнимается и опускается на носках, контролируя баланс тела.

2) на 4:20, 4:34 наиболее заметно, что укэ (Тамура Нобуёси?) принимая камаэ раскачивается вперёд-назад и начинает атаку из положения с весом на задней ноге.
3) 6:46 - можно видеть как отступая назад, О-сэнсэй направляет Ки вперёд. А вот его оппонент, отступая, и Ки направляет назад! И опять баланс смещён к задней ноге, откуда и исходит атака:

4) 6:53-6:56 - показан великолепный вход прыжком с ведением!
5) 6:58 - опять укэ, отступая, пятится.
6) 8:41 - все укэ раскачиваются вперёд-назад, удерживая вес ближе к задней ноге.
7) 10:29 - О-сэнсэй промахнулся вращая дзё, но смог перехватить его.

Почему мы в Ки-Айкидо не применяем наказания для детей?

Часто в процессе обучения тренеры (особенно в единоборствах) наказывают или "стимулируют" воспитанников через телесные наказания. Это настолько распространено, что трудно представить, чтобы на тренировке обошлось без пинка или подзатыльника со стороны как тренера, так или старшего ученика, с одобрения наставника. Довольно много тренеров, по восточной традиции (и это правда!) держат специальные "педагогические" палки, которыми проводят экзекуции.
Но у нас, в Ки-Айкидо всё по другому. Это настолько непривычно, что часто сами родители (особенно папы) задаются вопросом, "Как вы их терпите?" и "Я бы уже давно не выдержал(-ла) и точно стукнул(-ла)!"
Пусть ответом будет эта цитата одной из самых любимых во всём мире детских писательниц:

Из речи Астрид Линдгрен при вручении Премии мира немецкой книготорговли (1978 г.)
"Когда мне было около 20 лет, я встретила жену старого пастора, которая рассказала мне, как когда она была молода и родила своего первого ребенка, она не верила в смысл избиения детей, хотя сечь детей розгой, сорванной с дерева, тогда было совершенно стандартным наказанием.
Но однажды, когда ее сыну было четыре или пять лет, он совершил что-то такое, что показалось ей основанием для первой порки в его жизни. И она сказала ему отправиться на улицу и подыскать там розгу, которой она сможет его наказать. Мальчик надолго ушел. А когда он вернулся, он горько плакал.
Он сказал ей: "Мама, я не смог найти розгу, но вот камень, которым ты можешь бросить в меня". Внезапно эта мать поняла, как воспринималась эта ситуация с позиции ребенка: что если моя мама хочет сделать мне больно, нет никакой разницы, чем она для этого воспользуется. С тем же успехом можно побить меня камнем.
Мама посадила мальчика к себе на колени и они вместе заплакали. Потом она положила камень на полку в кухне, чтобы всегда напоминать себе: никакого насилия. Дети, выращенные в насилии, вырастают в тех, кто позволяет себе насилие в отношении других".

Боец К-1 Tetsuya Yamato практикует Ки-Айкидо

Он практикует Ки-Айкидо под руководством Yamamoto Takami Сэнсея в Японии. Это помогает развивать контроль в бою, сохраняя внимание, сосредоточенность, расслабление и спокойствие.


Tetsuya Yamato со своим учителем Yamamoto Takami сэнсэем




Семинар принципов Ки для бойцов ММА клуба Steel MMA and Fitness, 12 мая 2018, Сан-Диего, США

Понимание, как сосредотачиваться, очень важно в боевых искусствах.



О мастеровитых профанах


Самое страшное, что может случится с адептом на Пути - это становление "мастеровитым профаном" в каком-то искусстве. Мастеровитым - потому что искусным, а профаном - потому что постепенно начинает относится поверхностно к духу выбранного учения.
К этому приводят два обстоятельства:
- длительное повторение однородных практик без углубления содержания, без развития смысла, без стремления к осознанности. Тренировка - не вещь в себе, но ступень для подъёма над привычным восприятием, способ изменить и улучшить себя;
- желание оставаться/вернуться в зону комфорта (конформизм), чтобы вкусно есть, носить хорошую одежду, пользоваться "уважением, признанием и почётом" в определённых кругах. Это те пресловутые "медные трубы", испытание которыми становится самым коварным, ведь, чтобы его пройти, одной стойкости, силы воли недостаточно, нужен духовный стержень, верность идеалам, сила уже не воли, но духа.
Первое обстоятельство формирует мастеровитость, опытность, искушённость, и, своего рода авторитет. Второе – приспособленчество, начинающееся с «незначительных» компромиссов и переходящее в профанацию самой заявленной сути Пути, Идеи, от которой ничего кроме лозунгов не остаётся.
У нарождающегося мастеровитого профана возникает формализм в суждениях, желание плыть по течению обстоятельств, компромисс, результатом которого становится личная, часто материальная выгода.
Но самое плохое - то, что такой мастеровитый профан, будучи одним из лидеров в своём деле, начинает навязывать своё жизненное кредо окружению, и, что хуже, впервые вставшим на Путь, выхолащивая смысл обучения и подменяя духовное содержание практики штампами, прикрываясь лозунгами, часто противоречащими самим себе и не логичными.
Я понимаю, что такова человеческая природа и исправить её - всё равно что пытаться повернуть реку вспять. Такова суть энтропии. Однако, даже если кто-то сможет задуматься, прочтя эту заметку, увидеть здесь зерно истины, значит моя попытка не была напрасной!
А что делать? Выбирайте правильных людей/учителей! Не тех, кто легко могут заполнить ваш духовный вакуум красивыми и уверенными словами, убеждённостью и убедительностью. Не будьте подкуплены титулами, должностями и званиями. Выбирайте тех, кто живёт так, как учит, кто тратит себя, чтобы сделать мир лучше, тех кто тратит себя на других без остатка. Поверьте, таковых - много!
Каждый найдёт себе единомышленников. Тот, кто нуждается в признании и удовлетворении своего тщеславия – найдёт себе подобных. Ничего необычного здесь нет. Люди – разные. Есть и такие. Однако, мне бы не хотелось, чтобы обманулись те, кто ищет возвышающих человека смыслов, поведясь на туман формальных лозунгов, которыми окутывают вокруг себя всё мастеровитые профаны!

Интервью с сэнсэем Коичи Тохэй в Айкидо Джорнал


Интервью со Стенли Пранином
Часть первая от 11 июля 1995 года:
https://aikidojournal.com/2015/07/07/interview-with-koichi-tohei-1/
Оно же на другом ресурсе:
http://members.aikidojournal.com/public/interview-with-koichi-tohei-1/
Часть вторая от 8 февраля 1996 года:
https://aikidojournal.com/2013/07/18/interview-with-koichi-tohei-2/
Ещё интервью взятое во время визита Сенсея Тохэя в Кахулуи, Мауи 7 августа 1993 года для "Айкидо Мэгэзин":
http://www.orangecountyki.org/mo_int_1993.asp?z=20150409
Первое интервью после выхода из Айкикай, взятое Робертом Дагганом.
"Ключ к Ки"
https://books.google.ru/books?id=NtQDAAAAMBAJ&pg=PA41&lpg=PA41&dq=interview+with+koichi+tohei&source=bl&ots=u1PM62Payk&sig=ZOfkD0T_fPgksbSwAX7Z8UFXZgI&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjZxJ2GntnbAhXB_ywKHXU8Cas4HhDoAQhpMAk#v=onepage&q&f=true